Главная     Поиск     Карта сайта     Версия для печати
купить аттестат за 11 класс

Кафедры

Кафедра «ДИЗАЙН КОСТЮМА» 

 



Студенты Гуманитарно-Экологического Института активно участвуют в международных конкурсах молодых дизайнеров одежды.

                               

Коллекция «Венецианские ночи» Дергуновой Валерии. Конкурс «Экзерсис».


 В настоящее время дизайн является важным фактором формирования предметно-пространственной среды и образа жизни, в сфере дизайна сформировалось «новое мышление», которое стало признаком гуманитарного экологически ориентированного сознания, стимулом обновления профессиональных средств и методов. В связи с этим вызывает сомнение актуальность прежних принципов дизайнерского образования, основанных лишь на приоритетах «хорошей формы» и «хорошего вкуса» в вопросах формообразования. Новые приоритеты, связанные с постмодернистской эстетикой и экологическими проблемами, требуют переориентации в сторону поиска новых образных качеств предметной среды, новых форм и новых фактур, новых технологических приемов, новых творческих концепций в дизайне одежды, адекватных меняющейся реальности. На первый план выходят задачи развития образно-ассоциативного мышления, интенсификации творческого процесса, ориентации на генерирование новых идей, воссоздания в современных проектах культурных и национальных традиций. В современных условиях требуется специалист, ориентированный на эксперимент, сознательно ставящий перед собой определенные задачи при проектировании одежды и способный с помощью самых разнообразных методов решать эти задачи.

Спецификой проектной деятельности дизайнера одежды является то, что объектом творчества дизайнера служит человек. Костюм, будучи частью предметного мира, всегда является отражением культурного, социального и экономического уровня развития человеческого общества.

Дизайн является и одной из форм массовой коммуникации в современном обществе, так как осуществляет связь производства и потребления через тор­говлю, регулирует взаимодействие спроса и предложения, покупательскую активность массового потребителя. Дизайн — это социокультурный регулятор потребительского общества, необходимый для его функционирования и вос­производства. Покупая товар, потребитель приобретает не только вещь для удов­летворения своей потребности, но также символ определенного социального статуса, помогающий ощутить себя в той социальной роли, которую он играет. Таким образом, дизайн — одна из форм маркетинга, коммуникации между потребителем и производителем: «рассмотренный социологически, дизайн есть система управления взаимодействием промышленности и рынка в массовом потребительском обществе путем придания внешним формам изделий симво­лов престижа, благополучия, лояльности. Рассмотренный культуроведчески, дизайн — искусство»

Главной познавательной целью искусства является создание возможных жизненных ситуаций. В этом смысле произведения дизайн исследуют как бы идеальные модели, которые помогают в выборе наиболее оптимальных стратегий взаимодействия человека и природы.

Понятие «экология», появившееся в прошлом веке для обозначения определенного научного направления в биологии, ныне расширило свое значение до таких понятий как экология культуры, духа и т.д.

Экологизация различных типов и отраслей культуры ведет к созданию экологической культуры, которая является основой экологического движения и оазисов экологического общества.

Сейчас мы живем в условиях экологического кризиса. В связи с этим необходимы серьезнейшие изменения во всех сферах жизни, в том числе и в дизайне.

Происходят изменения в сфере производства. Должны быть налажены методы экологически чистого, по возможности безотходного производства.

Происходят изменения и в отношении к экологии культуры. Возрождаются народные промыслы. Возникает интерес как к национальному стилю так и к методам непосредственного создания.

Внедряются экологически чистые материалы. В свою очередь, внедрение подобных материалов влечет изменение и в производстве и, соответственно в сфере дизайна.

Возникает экологический стиль в дизайне.

В процессе занятий изучая законы дизайна, молодой дизайнер начнет не только внимательно наблюдать природу, но и открывать в ней те закономерности, которые помогут ему полнее и выразительнее отображать окружающий его мир, выражать к нему свое полноценное восприятие и бережное отношение.

Познание природы посредством искусства изображения, обогащает духовный мир человека, утончает и возвышает его сознание, позволяет ему жить в гармонии с природой, постигая ее тайны, т.е. с самой жизнью, что обогащает его творческий потенциал, развивает смелость фантазии и неординарность его творческих решений.

Цели:

1. Развить творческое проектное мышление студентов через овладение основными категориями, основными типами связей систем, элементов, различных признаков костюма.

2. Научить студента свободно распоряжаться исходным проектным материалом, расчленять, перераспределять и видеть его в развитии, уметь в известном находить неизвестное, в совершенстве владеть проектной графикой.

3. Студент должен овладеть содержанием новых методов проектирования и умением выбирать стратегию и методы проектирования.

4. Подготовить специалистов в области дизайн костюма международного уровня.

Задачи:

1. Создание костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в себе образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя.

2. Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов.

Состав кафедры:

Для осуществления поставленных задач необходим профессионализм преподавателей, позволяющий обеспечить широкий образовательный аспект в сочетании с требуемым уровнем знаний.

На кафедре практикует специалисты научного профиля, сочетающих глубокую осведомленность в области конкретного раздела знаний с широким научным кругозором.

Тесная взаимосвязь между дисциплинами, общий уровень профессорско-преподавательского состава являются предпосылкой положительного влияния на формирование мировоззрения большинства студентов, что позволит стать им специалистами высокого класса.

• история костюма (исследование характерных особенностей исторического костюма по силуэту, форме и ритму, изучение стилей и тенденций моды);

• основы цветоведения и колористики в решении костюма;

• основы декоративного искусства (построение простых и сложных изобразительных мотивов орнаментального ряда, раппорта, клейма) и графической композиции (ритм, силуэт, стилизация, фактура);

• костюм как объект формообразования (геометрическая композиция);

• композиция костюма по ассортименту и ассоциациям, по принципу ансамбля, комплекта, коллекции;

• конструирование и материаловедение;

• компьютерные программы;

• психология, тренинги креативности, юридические основы профессии.


 

                       

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫВАЕТ ПРИЕМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В НОВОМ КОРПУСЕ.

ЖДЕМ ВАС В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПО АДРЕСУ Проспект Вернадского, д. 93 корп. 4

Телефоны приемной комиссии:
8(495)409-43-30, 8(915)130-13-71

Эл. почта:
[email protected]

Яндекс.Метрика