Главная     Поиск     Карта сайта     Версия для печати
купить аттестат за 11 класс

Рекомендации по разработке УМК

Как составить учебно-методические рекомендации для самостоятельной работы студентов (ссылка)

В состав УМК включаются:

- Учебная программа дисциплины, утвержденная на заседании кафедры;

Учебная программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям Государственного стандарта и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. Оформление учебной программы выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.

- Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Содержание методических рекомендаций, включает:

  • Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины;
  • Описание последовательности действий студента при самостоятельной работе;
  • Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;
  • Рекомендации по работе с литературой;
  • Советы по подготовке к экзамену (зачету);
  • Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий.

- Учебно-методические материалы (УММ) по практическим занятиям, а также материалы по формам контроля, по подготовке курсовых/квалификационных работ.

- Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков.

Практические занятия по отдельным дисциплинам рекомендуется проводить в форме семинаров, что позволяет студентам привить практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.

- Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.

УММ семинарских/ практических занятий, входящие в состав УМК, включают:

А) Методические указания по подготовке семинарских/ практических занятий в печатном или электронном виде, содержащие:

  • план проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;
  • краткие теоретические и УММ по каждой теме, позволяющие студенту ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых/изучаемых на семинарском/практическом занятии, со ссылками на дополнительные УММ, которые позволяют изучить более глубоко рассматриваемые вопросы;
  • вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы студента в ходе подготовки к семинару (список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания);
  • тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на семинарских/ практических занятиях.

Б). Хрестоматии.

- Формы текущего и итогового контроля.

  • примерные темы рефератов, эссе (могут быть включены в программу учебной дисциплины);
  • варианты контрольных работ, тесты (материалы представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы);
  • контрольные вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой).

- Курсовые работы.

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа студентов, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством преподавателя. Включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике.

УММ по курсовой работе, входящие в состав УМК, включают:

  • тематику курсовых работ;
  • методические указания по выполнению курсовой работы в печатном виде или электронном варианте, содержащие краткие общие сведения по выполнению курсовой работы, включающие описание исходных данных по курсовой работе, порядок выполнения расчетной части работы, методику анализа полученных результатов, порядок оформления пояснительной записки по курсовой работе;
  • методические рекомендации по процедуре защиты курсовой работы.

Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫВАЕТ ПРИЕМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В НОВОМ КОРПУСЕ.

ЖДЕМ ВАС В ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПО АДРЕСУ Проспект Вернадского, д. 93 корп. 4

Телефоны приемной комиссии:
8(495)409-43-30, 8(915)130-13-71

Эл. почта:
[email protected]

Яндекс.Метрика